Arts Square Gallery
Мы используем Куки
Сайт ASG использует файлы cookie для того, чтобы запомнить ваши предпочтения и помочь получить необходимую информацию.
Мы используем Куки
Настройки Сookie
Мы используем cookie для сбора статистики через установленный на сайте счетчик Яндекс.Метрика. Эти системы создают файлы cookie, используя полученные данные, и записывают файлы на устройство пользователя.
Обязательные cookies
Обязательные cookie включены по умолчанию. Их нельзя отключить, так как они используются для правильной работы системы и обеспечивают работу сайта, в том числе защиту от DDoS-атак.
Аналитические cookies
Disabled
В аналитических файлах cookie записываются обезличенные данные, такие как:
     · информация о прошлых посещениях данного сайта;
     · источники переходов;
     · идентификатор пользователя;
     · IP-адрес и местоположение устройства, с которого осуществляется вход;
     · дата и время каждой сессии;
     · действия на сайте.
Рекламные cookies
Disabled
Мы размещаем рекламу, пользуемся партнерскими размещениями. Для оценки вложений нам нужно знать, откуда Вы попали на сайт галереи, это поможет качественнее тратить бюджет.
22 ноября – 20 декабря

Белый шум. vol 2.0

Полина Филатова
персональная выставка
И грянул Большой взрыв, а после ... а после всё с чистого листа и мерное эхо. Во второй половине XX века была выдвинута гипотеза о том, что последствия Большого взрыва, породившего нашу Вселенную, всё ещё можно зафиксировать с помощью технических приборов. Эта гипотеза получила подтверждение с открытием реликтового излучения - микроволнового фона Вселенной которое проявляется в виде белого шума. Чёрно-белые помехи на экране телевизора и в радиоприёмниках при отсутствии сигнала - это именно он.

Для серии работ представленных на выставке, Полина Филатова использует понятие «белый шум» в качестве метафоры к описанию как внутреннего эмоционального состояния, так и окружающей действительности. За последние два года в нашей реальности произошло слишком много потрясений: планы были разрушены, будущее не определено. На картинах - состояние постфактум, когда «взрыв» уже произошёл и осталось опустошение, дым и пепел. Вместо ярких красок - монохром, вместо информационной насыщенности - чистота информационного поля, вместо фона - абстракция, вместо визуального шума - шум белый.

Каждый художник который пишет портреты, пишет олицетворение современности, но какое лицо у нашей современности - неясно. Именно поэтому у Полины Филатовой портреты чаще всего обезличенные (лица скрывает ткань/капюшон, заклеены глаза) или буквально без лица. Что-то изменилось и мутировало уже безвозвратно. Художница использует широкий арсенал технических средств, полученных в стенах академии им. Сурикова, реалистически прописывая складки тканей, одежду, руки и фрагменты лиц как бы заново, будто в графическом редакторе на компьютере, но в какой-то момент оставляет холст недописанным c чем-то необъяснимым и жутким внутри. Лицо было потеряно, новое ещё не нашлось и найдётся ли?
Анастасия Жолудева,
STURM CURATORY GROUP
О Полине Филатовой:

Финалистка «Марафона молодых художников» в Arts Square Gallery.

Родилась в городе Архангельске в 1999 году. С 2005 года живёт в Москве. В 2017 году окончила Московский Академический Художественный лицей при Российской Академии Художеств (мастерская живописи) с золотой медалью РАХ за дипломную портретную серию работ. С 2017 обучается живописи в мастерской современного искусства в МГАХИ имени Сурикова под руководством Айдан Салаховой, Сергея Оссовского, Натальи Гудович, Алексея Бегака.