Наряду с монументальными работами на холстах, Владимир Мигачёв создаёт небольшие работы-размышления на бумаге. Размышления как и прежде — о русском пейзаже. Бескрайние пейзажи говорят со зрителем на символическом языке. Cреди оставленных полей, непроходимых лесов встречаются одинокие фигуры людей, дома пришедшие в запустение, руины на месте старых башен. Основным мотивом работ художника становится утрата связи между природой и человеком.
Работы Владимира Мигачева можно с уверенностью отнести к большой живописной линии, которая с начала 1970-х годов встроена в общий контекст современного искусства. Мигачев не просто занят живописью, — он создаёт картины, и не теряющая своей актуальности проблема живописи как медиума явно решается на примере его работ. Разумеется, живописная техника, ремесленные навыки, набор художественных приемов, полученные в годы учебы всяким выпускником художественного вуза стран социалистического блока, ориентирована именно на создание картины. Но причина по которой Мигачёву удаётся сохранять высокие позиции в современном арт-мире заключается в том, что, пользуясь всеми этими навыками, художник решает проблему гораздо большую, чем узко техническая — проблему осмысления русского пейзажа.
В классической иерархии жанров пейзаж, выбранный Мигачевым для художественного повествования, находится, как известно, на самой низшей ступени — традиционно это жанр камерный, интимный, не требующий от автора художественной страсти. Но Мигачев увеличивает масштаб пейзажа как жанра и усиливает значение пейзажа как пространственной задачи. К степному и южнорусскому ландшафту художник относится как к немецкому романтическому пейзажу. Это две совершенно разные понятийные системы и пространственные сетки координат, но наложение одной на другую создает основной эффект работ Мигачева, который художник поддерживает контрастной колористической гаммой.
Анастасия Жолудева
куратор