И грянул Большой взрыв, а после ... а после всё с чистого листа и мерное эхо. Во второй половине XX века была выдвинута гипотеза о том, что последствия Большого взрыва, породившего нашу Вселенную, всё ещё можно зафиксировать с помощью технических приборов. Эта гипотеза получила подтверждение с открытием реликтового излучения - микроволнового фона Вселенной которое проявляется в виде белого шума. Чёрно-белые помехи на экране телевизора и в радиоприёмниках при отсутствии сигнала - это именно он.
Для серии работ представленных на выставке, Полина Филатова использует понятие «белый шум» в качестве метафоры к описанию как внутреннего эмоционального состояния, так и окружающей действительности. За последние два года в нашей реальности произошло слишком много потрясений: планы были разрушены, будущее не определено. На картинах - состояние постфактум, когда «взрыв» уже произошёл и осталось опустошение, дым и пепел. Вместо ярких красок - монохром, вместо информационной насыщенности - чистота информационного поля, вместо фона - абстракция, вместо визуального шума - шум белый.
Каждый художник который пишет портреты, пишет олицетворение современности, но какое лицо у нашей современности - неясно. Именно поэтому у Полины Филатовой портреты чаще всего обезличенные (лица скрывает ткань/капюшон, заклеены глаза) или буквально без лица. Что-то изменилось и мутировало уже безвозвратно. Художница использует широкий арсенал технических средств, полученных в стенах академии им. Сурикова, реалистически прописывая складки тканей, одежду, руки и фрагменты лиц как бы заново, будто в графическом редакторе на компьютере, но в какой-то момент оставляет холст недописанным c чем-то необъяснимым и жутким внутри. Лицо было потеряно, новое ещё не нашлось и найдётся ли?