С 17 по 28 февраля в Arts Square Gallery пройдет выставка Сергея Ферта «Протоформы и протоморфы». На выставке будут представлено более 20 работ художника.
Скульптура Сергея Ферта идет от изначальных архетипических форм и характерных состояний, которые меняются и трансформируются в попытках выразить актуальное содержание и частные события человека в окружающем его пространстве. Можно скрыться от людей, убежать от событий, отойти от дел, но никогда не спрятаться от себя, как трансцендентного и растворенного в космосе, так и живого сиюминутного. Ферт балансирует на грани первичной формы и модификации, играя с категориями прото/ экзо /интро, погружаясь то в «биомеханику соблазна суеты», то в «физиологии страстей великой бездны». Его работы, словно созданные потоком ветра из металла, повторяют биологические формы. Металлическая биомасса развивается и проходит через червеобразные беспозвоночные формы к человекообразных морфам.
«Изучая зарождение мебели и ее сложившиеся стили, соприкасаясь с разными видами искусств – живописью, скульптурой и архитектурой, Сергей углублённо осваивает технику, интарсии и маркетри, практикуясь в создании картин из ценных пород древесины, с применением металла, кости и др. материалов. Мощное влияние на Сергея Ферта оказала музыка "новой искренности минимализма", не укладывавшаяся в рамки привычного восприятия. Сергей открывает в новых для себя композиционных построениях таинственное созвучие, обнаруживая в них еще и возвышенные сакральные смыслы, ведущие его к постижению новой вневременной реальности – "философии бытия". Будучи сотрудником Гос. Эрмитажа, Сергей, в течении 12 лет занимается реставрацией произведений декоративно-прикладного искусства, имея уникальную возможность впитать все, чем наполнено пространство музея, всю его атмосферу – от шедевров живописи и скульптуры великих мастеров, до уникальных интерьеров дворца. При этом, выполняемые для строительства перестроечных и постперестроечных дворцовых объектов стилистические подражания "а-ля" Барокко, Рококо, Классицизм вызывали у Сергея ощущения провала во времени и казались ему, хоть и прекрасно выполненной, но все же подделкой, пахнущей нафталином. Совокупное влияние музыкально-философских форм и серьезные размышления о жизненных ценностях рождают в нем переосмысление целей жизни и взглядов на творчество как таковое. Экспериментируя в средствах выражения в 2010-2020-х годах, художник принимает решение выразить свои замыслы, в новой для себя форме – уходит от плоскостного изображения к объемным композициям монументально-станковых произведений. При этом мастер окончательно "изменил" почти "родному" материалу – древесине, к которому он был приобщен еще изначально. Утвердившись в выборе применения в цветных металлов как основного средства художественного выражения, он создает свой собственный стиль. Металл как символ жизнеутверждающей эстетики, особо почитавшийся еще древнейшими народами, стал для него материальным носителем идей и образов. Мастер считает, что именно металл, с его таинственно мерцающими бликами долговечности, как проводник, более открыто передает запечатленные им смыслы. Симбиоз тонкого ценителя музыки и художника, желание и способность воплотить пережитое в оригинальной художественной форме, нашли своё выражение в самобытном языке Сергея Ферта, основанном на архетипах, скрытых в глубинах человеческого сознания».
По статье «Творческий путь Сергея Ферта» А. Рощина, заведующего сектором социологических исследований Государственного Эрмитажа