Arts Square Gallery
Новости и анонсы в группе Arts Square Gallery в Телеграмм
30.10.2019-9.11.2019
Алексей Левчук «Совершенный постчеловек»

Выставка
Алексей Левчук, выпускник архитектурного факультета Академии художеств, известный архитектор и дизайнер, раскрывается перед зрителем с новой стороны, выступая в качестве живописца-экспериментатора. Работы его выставки «Постчеловек» - своего рода генетический эксперимент в рамках новой биологии, соединяющий растительное, животное и человеческое, и философское осмысление пути развития человечества.

МАНИФЕСТ ХУДОЖНИКА

Совершенный постчеловек и его трансформации.

1. Изначально заданная неизменность человеческой плотской оболочки и ее (вместе с разумом) конечность - это две главные несправедливости мира.

2. Утопии прошлого об идеальном социуме осуществимы только с уходом от неизменной морфологии человеческого тела. Уже сейчас человек тяготится ею, неизменность тела реакционна. Сегодняшний трансгендер, бодибилдер или человек, покрывающий свое тело шрамами, рисунками или татуировками пытается убежать от постоянства формы человеческого тела, пытается трансформировать саму плоть, а употребляющий стимуляторы пытается трансформировать нервную систему. Все эти попытки пока что бесплодны и часто травматичны, однако отражают насущную человеческую потребность.

3. Трансгуманисты сулят если не бессмертие, то скорое радикальное продление человеческого бытия. Однако бессмертие в неизменной плотской оболочке сулит невиданные катаклизмы, войну всех против всех.

4. Бессмертие с возможностью бесконечной трансформации своего тела, в том числе и в энергию, делает бессмысленными любую борьбу за ресурсы, агрессию в отношении себе подобных.

5. Постчеловек может быть всем, расширяться до пределов Вселенной, распадаться на мириады частиц и собираться вновь в твердое тело по собственной воле.

6. Он может принимать облик растения, животного, насекомого, микроорганизма, превращаться в нечто, совмещающее морфологию всех бывших и существующих на Земле существ.

7. Все эти бесконечно меняющиеся формы строятся из человеческой плоти. Это не мертвая плоть Франкенштейна, это аристотелевская материя, форма которой придается мимолетной волей постчеловека, изменяется, превращается в не-форму вплоть до потери неизменных физических свойств плоти-материи, она становится тягуче-жидкой, газообразной и вновь собирается в плотное тело.

8. При любых изменениях эта плоть-материя сохраняет характерные визуальные маркеры, которые всегда позволяют узнать в ней трансформированное человеческое тело. Вероятно, сфера эмоционального, индивидуально-мимолетного сохранится и у постчеловека, но выражаться она будет через сгущение-разрежение плоти материи, мимолетное обретение антропоморфности в современном ее понимании и ее растворение в биоформах.

9. Обретение бессмертия и способности к трансформации своего тела делают бессмысленными большинство прежних форм человеческой деятельности, очевидно, что и архитектура, музыка и любые виды визуальных искусств будут продолжены исключительно как создание новых форм из плоти-материи. Постчеловеческое существо может образовывать любые поверхности и оболочки для укрытия себе подобных, плоть-материя одного существа может стать укрытием-домом других. Сегодняшняя социальность, информационная сфера и capital culturel - это создание из праха для каждого человеческого существа сиамского близнеца-Голема. Когда по воле сильных мира сего у этого глиняного уродца вынимают изо рта табличку с тетраграмматоном, в прах рассыпается и человек из плоти.

10. Совершенный постчеловек должен быть лишен этого заклятья, социальность и взаимодействие с себе подобными в сегодняшних формах исчезнут, возможно исчезнет и сфера вербального, языки как инструмент выражения смысла. Сегодняшнее искусство пластики и танца весьма ограниченно в передаче смыслов из-за ограниченных возможностей человеческого тела, вполне вероятно, бесконечная вариабельность форм, которая будет доступна постчеловеку, произведет действительный инструмент для передачи информации и восприятия ее путем трансформации плоти.

11. Изображению произвольно выхваченных из бесконечного ряда этих трансформаций отдельных форм и посвящена эта серия.

Алексей Левчук