Работы Тиграна на первый взгляд представляют собой традиционную абстракцию - пятна, кляксы, потеки. Смысл, однако, в том, что автор последовательно убирает из творческого процесса себя, художника. Он не посылает свой персональный месседж, не выражает свои эмоции - он разливает краску и предоставляет действовать природным силам: центростремительной и центробежной, гравитации и поверхностного натяжения, диффузии и отталкивания.
Именно так это происходило при сотворении мира - текла лава, набегали волны, выпадали осадки, нарастали сталактиты, крутились водовороты, сбивалась в слизистые комки протоплазма... Эти потеки и кляксы не настолько хаотичны, как может показаться - автор вносит закономерности в движение красочных масс, но не кистью, мастихином, распылителем или другим привычным художническим инструментом - он использует природные силы: то наливает краску лужами, то позволяет ей свободно течь, то заставляет робот вращать холст - в разных направлениях, с разной скоростью, в меняющемся ритме.
Работы Тиграна Малхасяна находятся в частных и музейных коллекциях России, Германии, США, Японии, Франции