Arts Square Gallery
Мы используем Куки
Сайт ASG использует файлы cookie для того, чтобы запомнить ваши предпочтения и помочь получить необходимую информацию.
Мы используем Куки
Настройки Сookie
Мы используем cookie для сбора статистики через установленный на сайте счетчик Яндекс.Метрика. Эти системы создают файлы cookie, используя полученные данные, и записывают файлы на устройство пользователя.
Обязательные cookies
Обязательные cookie включены по умолчанию. Их нельзя отключить, так как они используются для правильной работы системы и обеспечивают работу сайта, в том числе защиту от DDoS-атак.
Аналитические cookies
Disabled
В аналитических файлах cookie записываются обезличенные данные, такие как:
     · информация о прошлых посещениях данного сайта;
     · источники переходов;
     · идентификатор пользователя;
     · IP-адрес и местоположение устройства, с которого осуществляется вход;
     · дата и время каждой сессии;
     · действия на сайте.
Рекламные cookies
Disabled
Мы размещаем рекламу, пользуемся партнерскими размещениями. Для оценки вложений нам нужно знать, откуда Вы попали на сайт галереи, это поможет качественнее тратить бюджет.
1 сентября – 7 сентября

Мост над временем

групповая выставка в Московской государственной консерватории
Выставка «Мост над временем», приуроченная к открытию нового сезона Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, дает возможность зрителям увидеть бесценное художественное наследие отечественного изобразительного искусства советского и постсоветского времени. Представленные на вернисаже полотна из коллекции Arts Square Gallery раскрывают подлинную красоту и притягательность реалистической живописи.

В истории русского искусства ХХ столетия существовало четкое разделение на Питер и Москву, которое стало особенно отчетливо заметно с начала 1930-х годов. Две основные школы страны – Московская школа и Ленинградская школа – были ведущими и определяющими в художественной жизни ушедшей эпохи. Каждая из них обладала своими яркими и характерными чертами. Между школами возникало соперничество, и даже конкуренция, но было что-то такое, что связывало их обоих и остальную советскую художественную школу воедино. Они изображали жизнь и человеческое состояние с силой, благородством и проницательностью.

Своеобразие московской школы проявляется, прежде всего, в живописности. Вообще, цвет – самое «московское» свойство школы. Московские художники создают волшебный трепещущий мир, полный жизни. Такого разнообразия живописных стилей, индивидуальных манер, различия темпераментов и богатства тем сегодня не знает, пожалуй, ни одна европейская столица. Г.А. Сысолятин (1936-2010), автор тематических картин, портретов, пейзажей и натюрмортов, был прекрасным колористом, яркой увлекающейся личностью. Живописец умел чувствовать пульсацию биологических токов природы и стремился средствами живописи донести это до зрителя. Глядя на картины художника, возникают ассоциации с музыкой Баха, её сильным и густым звучанием. Московским художникам всегда была интересна история России, как и история столицы. Много работ Г. Сысолятина написано о Москве. Картины талантливого пейзажиста И.В. Сорокина (1922-2004), как сельские, так и городские, напоены поэзией окружающей природы. Культура цвета и свободного, трепетного письма идет у Сорокина от традиций московской живописной школы. И. Сорокин - художник национального склада мышления и чувствования. Произведения А.С. Папикяна (1926-1997) отличаются подлинной композиционной и колористической завершённостью. Живя и работая в Москве, художник никогда не забывал о своей исторической родине. Мастер создал проникновенные пейзажи, посвящённые красотам средней полосы России, и работы, в которых воспел напоённую солнцем землю и древние архитектурные памятники Армении. К.А. Папикян (1960-2018) (сын А.С. Папикяна) - постоянный участник московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. В ранних работах художника преобладает натурное видение и стремление передать точное сходство, в поздних произведениях он тяготеет к простоте сложного, приобретая свой собственный поэтичный художественный язык.

Высокая художественная культура, традиции, педагоги, воспитанники и их богатое живописное наследие – неотделимы от понятия ленинградская школа. Творчество художников ленинградской школы обогатило все жанры и направления современного искусства. С первых шагов ленинградскую школу отличал дух демократизма в подлинном смысле этого слова. И.В. Суворов (род.1932) – тонкий и ни на кого не похожий мастер городского пейзажа. Произведения 1960-1970 годов выдвинули его в число ведущих живописцев этого жанра. На протяжении многих лет художник остаётся верен главной теме своего творчества, избранной ещё в процессе работы над дипломной картиной, - Ленинград-Петербург. Пейзажи Суворова артистичны. В них есть гармоничная красота взаимосвязи природы, людей и величественных архитектурных ансамблей. Художник тонко чувствует и передаёт душу города, овеянного неповторимой вековой историей. В его картинах удивительным образом соединяется прошлое и настоящее. А.Д. Альховский (род.1947) принадлежит к послевоенному поколению художников, которые сумели своим творчеством по-новому, интересно и ярко рассказать о времени и о себе. Большинство пейзажей художника посвящены городу на Неве и написаны в окрестностях Васильевского острова, где находилась его мастерская. Интересные и точно найденные ракурсы изображаемого, фрагментарность композиции оставляют ощущение постоянного и непрерывного потока жизни. Взгляд мастера на мир кажется случайным, но это только первое впечатление. Каждая работа продумана, выстроена, уравновешена в пластическом и цветовом решении. О.С. Гадалов (1935-2016) – яркий представитель ленинградской живописной школы, человек с замечательной и интересной судьбой. Его камерное, лирическое искусство хорошо знакомо современному зрителю. Живописи художника присуще притягательная простота, духовность. Только очень свободные люди, вдохнувшие полной грудью воздух России, прожившие мудрую и наполненную жизнь, могут так видеть и так писать.

Московская и ленинградская школы сегодня – это не только традиция, которая пересекается с художественным творчеством современников. Живописное наследие мастеров этих школ становится связующим мостом над временем.