Вновь обретший популярность в наше время велосипед – герой нашей выставки
Предлагаем взглянуть на «железного коня», как на произведение искусства. От старинных простых конструкций до современных, оснащенных моторами с новейшими дизайнерскими решениями и промышленными формами.
Французский философ Жан Бодрийяр писал, что искусство с конца XX века прекратило свое существование в качестве самостоятельной идеи. Эстетизации подвелись все, без исключения, стороны человеческой жизни. Самые обычные предметы приобретают художественную ценность.
Подобное положение вещей позволяет искусству проникать в нашу жизнь и обращать наши взоры на проблемы современного мира. Сегодня это очень актуальная для жителей мегаполисов проблема загрязнения окружающей среды. Мы предлагаем вам увидеть и осознать эту проблему через призму выставки, посвященной самому экологически чистому виду транспорта – велосипеду.
«Железный конь», ставший важной частью жизни еще в XIX веке, обрел второе рождение уже в XXI веке как «транспортный» выбор сознательных людей. В представленных фотографиях прошлых веков и новейших моделях велосипедов, по праву считающихся произведением искусства, можно увидеть решение одной из глобальных проблем человечества.
На выставке «Велосипед и ретро-велосипед. В прошлом, настоящем и будущем» представлены дореволюционные фотографии из собрания рижского коллекционера, доцента РГГУ Екатерины Викулиной. Второй составляющей выставки являются современные модели велосипедов. Есть и дизайнерский, рама которого сделана из ценных пород дерева. Его автор - Павел Гусар был удостоен диплома на выставке «Модулор», проходившей в Санкт-Петербурге. Готовится к экспозиции и детский велосипед из дерева.
Из статьи коллекционера Екатерины Викулиной: «Велосипед и фотография – почти ровесники. Они были изобретены в первой половине XIX века: двухколесный самокат появился в 1817 году, а первая фотография, которую удалось зафиксировать была сделана всего лишь пять лет спустя - в 1822 году. Новшества прочно вошли в обиход, стали частью повседневной жизни уже к середине столетия. Каждое из них – про время и про движение. Одно ускоряет передвижение в пространстве, другое выхватывает мгновение из потока жизни, останавливает его. Представленные снимки являются описанием одного медиума языком другого. В этих эпизодах ощущается вся история велосипедной культуры, которая за триста лет проявлялась в самых разнообразных формах: здесь и прогулки, и велопробеги, и даже съемка в ателье, свидетельствующая о ценности этого мобильного средства. Хотя перед нами лишь маленький фрагмент увлекательной истории велосипедного движения, относящийся к первой половине XX века и преимущественно к Латвии, но в этих кадрах прочитывается главное – радость в глазах позирующих, удовольствие от езды и гордость обладания «железным конём».