Паноптикон – музей-коллекция разнообразных необычайных предметов, причудливых живых существ, редкостей архетипов и форм, кунсткамеры и бестиарии.
Panopticon – это метафорическая отсылка преобладания творчества над плотью, насилием и контролем над всеми формами деятельности, когда художник наблюдает и воспроизводит в визуальных формах, из-за «стеклянной перегородки» за происходящим в мире, социуме.
Паноптикон – музей-коллекция разнообразных необычайных предметов, причудливых живых существ, редкостей архетипов и форм, кунсткамеры и бестиарии.
Это собственный Panopticon Евгения Крылова - это своего рода бестиарий и заповедник для Людей-мотыльков, странных антропоморфных вымышленных существ и предметов. Создавая своих Пиноккио, Продавцов шмелей и Продавцов цветов, художник интуитивно осваивает инструменты, лежавшие некогда у истоков сотворения мира, фантазии и творчества.
«…Мы же не можем утверждать того, что не существует, например, Продавцов Шмелей и Цветов, наблюдающих за нами?».
Иероним Босх, Питер Брейгель создавали свои шедевры именно в личном мире «Паноптикона», с удивительным сочувствием и любовью к героям сюжетов, несмотря на их уродство, изъяны. грехи и несовершенства. Течение сюрреализма продолжило эту тему — восприятия мира в экзистенциализм — уникальности каждого мира и бытия.
Идеи, где проекты «Паноптикона», идеальной тюрьмы «дисциплинарной мечты», Иеремии Бентама и Мишеля Фуко рассыпаются, поскольку дух творчества невозможно заключить в четкие рамки и тюрьмы.
Художник и творец смотрит на нас. А сегодня мы смотрим на него.