Выставка Алексея Ваулина «Живая материя» (Мраморный Дворец, ГРМ) получила продолжение в пространстве Arts Square Gallery:
В каждом поколении появляются художники, которые серьёзно занимаются абстракцией. Алексей Ваулин, выступивший на арт-сцене в начале двухтысячных, принял на себя ответственность продвижения по этому проторенному, но далеко не завершенному пути.
На рубеже 1990-х-2000-х гг. художник заявил о себе пейзажами и натюрмортами фигуративного плана, в которых ставил задачи колористического характера («Лимонный цвет», «Маска» и др.). У каждой работы своя эмоциональная тема. Предметность сохранена, однако цветотональные моменты приобрели самодовлеющий характер, образы более материальны, нежели реалии «мира вещей».
Со временем произведения художника стали менее фигуративными, цвет, как формообразующее начало, заполнил пространство холста, проявив свою текстуру и рельефность. Необычайно ярко это выразилось в живописи 2000-х гг. Вместе с тем, работам этого периода присущи символико-философские импульсы («Супраментальное I»).
В 2002-х–2006-х гг. создаются полотна на тему космоса, их живопись вышла на новый уро- вень. В картинах этого, растянувшегося на много лет цикла, Ваулин нашёл свой ход — образ отчуждённой, сверхудалённой пространственности и самостоятельные цвето-пластические решения.
В дальнейшем палитра художника перемещается в «холодную зону», он часто работает с белым цветом, обогащённым оттенками синего и зелёного, с вкраплениями охры. Плотный белый, вобравший рефлексы соседних цветовых масс, становится его фирменным приёмом («История ветров»).
В произведениях середины 2010-х гг. Ваулин ищет баланс между ментальным и зрительно ассоциативным полюсами, живопись становится лёгкой, почти импровизационной (работы из серии «Ландшафты»). Многие работы этого десятилетия схожи в цвето-пластическом плане, сохраняют элементы и абстракции, и изобразительности.
Произведения последнего десятилетия отличаются нарастающей динамикой и экспрессией, разнообразием сюжетов и мотивов («Звуки джаза», «Буревестник», «Морское дно»).
Абстракция Алексея Ваулина — позитивна, она избегает космогонических и метафизических «бездн», предельных напряжений и затягивающих воронок сознания, ведь отрицательные эмоции, напряжения и конфликты истощают энергию. По словам самого художника, в своем искусстве он ставит задачу передать гармонию и сложность мира людей.
Произведения Алексея Ваулина находятся в Московском музее современного искусства, Государственной Третьяковской галерее, Горбачев-Фонде (Москва), Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской, Музее «Садовое кольцо», Музее современного искусства Панамы (MoMa), коллекции фонда Лючано Бенеттона (Италия), коллекции Константина Елютина, а также в частных коллекциях в России, Нидерландах, Испании и США.